Приглашаем к разговору «Школьная пора»

12 Фев 2012, Автор: bvk45
Поделись с друзьями:

14-15 лет – это время романтической любви, время бурных чувств и переживаний. Но как никогда ранее, школьные коридоры заполонили любовные парочки, и, кажется, ситуация только прогрессирует. Так что же такое Любовь, да ещё в самом волнующем возрасте – школьная пора (школьные годы)? Согласитесь, Любви дают самые разные объяснения и определения, порой, совсем противоречивые. По словам Эмили Дикенсон, любовь – это «всё, и это всё, что мы знаем о ней». Попробуем в нашем разговоре прояснить понятие «всё».
Начнём, пожалуй, с определения в толковом словаре Ушакова: «Любовь – чувство привязанности, основанное на общности интересов, идеалов, на готовности отдать свои силы общему делу». А по энциклопедии Брокгауза и Ефрона, «любовь есть чувствование чрезвычайно разнообразное по содержанию и силе».
Определения, надо сказать, суховаты и, я считаю, не выражают всю палитру разнообразия этого самого странного чувства на Земле. Хотя вряд ли подберутся точные слова, чтобы описать его кратко, ведь Любовь так многогранна…
А вот учёные видят поэзию в сложных формулах и реакциях. С точки зрения науки, Любовь – это «химия», и рассматривают три этапа развития чувства. Первый — это страсть, то, что мы называем влюбленностью. Нами движут гормоны тестостерон и эстроген. Они провоцируют наш мозг на выработку химических веществ: серотонин, норадреналин, которые заставляют организм волноваться, и допамин, приносящий чувство счастья. Собственно, эти вещества и есть Любовь.
На втором этапе Любви возникает чувство привязанности, которое контролируют гормоны окситоцин и вазопрессин. Окситоцин усиливает взаимную связь влюблённых. Вазопрессин контролирует моногамию. Его количество в коре головного мозга неразрывно связано с верностью партнёра.
Третий этап Любви — выбор партнёра. Здесь вступают в силу феромоны. Феромон помогает найти в огромном зале, в скоплении людей единственно нужного. Запах феромона является уникальным и неповторимым, как отпечатки пальцев. Он не дает нам ошибиться.
Но всё это слишком сложно для нас, возраста 12-17 лет. Сейчас о Любви хочется думать не с точки зрения физиологической потребности и химических процессов, а как о чём-то более Вдохновенном.
Хотя всё-таки не в годах дело. Порой взрослые ведут себя как «дети», а подростки, направляемые гормональным скачком, Любовь приравнивают к половому влечению. А юные «души-философы» жаждут чистой, настоящей, истинной Любви, которую так сложно найти в наше время.
Ради Любви совершались, совершаются самые высокие подвиги и самые низкие поступки. Сколько стихотворений посвятили этому чувству поэты! Сколько песен сложили и ещё сложат! Любовь превозносят до небес и приземляют, благословляют и проклинают. Любовь включает в себя все чувства и эмоции, какие только может испытать человек. Любовь – всегда счастье, это лишь вопрос времени (длительности) и меры, но счастье всё же! И хочется любить! Любить до боли в сердце, жертвовать всем, включая свою жизнь, задыхаться без Его присутствия, жаждать Его взгляда, прикосновения… и видеть, что Он тоже любит, но не тебя… И теперь Любовь – это постоянные терзания сердца, муки, страдания. Ведь больше всего боли нам причиняет тот, кто подарил нам больше всего счастья. И это закономерность, даже правило. Так что ещё один аспект Любви – сумасшествие. Наверное, чаще всего оно проявляется в школьные годы.
И всё-таки Любовь основывается на доверии, понимании, уважении и прощении. Зная и учитывая это, можно избежать много трагичного.
Безусловно, Любви невозможно дать чёткого определения, так как она на самом деле включает в себя «всё».
 

Елена КОСОВСКИХ.