Сложная головоломка

19 Янв 2021, Автор: bvk45
Поделись с друзьями:

Мне всегда казалось, что мои сверстники выбирают типичный путь: уехать из этого болота. Тут тьма, безнадёга, а остаются только неудачники. Большой город — это спасательный круг.

Там жизнь настоящая, а тут деградация! Каждый хочет иметь приличный карьерный рост, высокую заработную плату, роскошный автомобиль и просторную квартиру. Вполне разумные желания и абсолютно нормальные. Я тоже к этому стремлюсь! Жаль, что для многих — это только мечты. Люди забывают о важном правиле: неважно, где ты, важно кто ты – профессионал или «корочка о высшем образовании».

Начал как-то жестко, теперь смягчу свой тон. В голову пришло четкое сравнение города и профессии учителя — оба, так сказать, не в тренде. Если Шадринск проигрывает городам миллионерам, то профессия учителя популярным блогерам и компьютерам, которые про жизнь точно всё «знают». Шадринск отложим, а про школу поговорим.

Процесс спада надо останавливать. Я вижу только медленное уничтожение, прикрытое «прогрессом» и вынужденными мерами. Недавно все были свидетелями новой модели обучения — дистанционной. Крах педагогики и человеческого общения. Миллионы детей, как роботы выполняли указания компьютера. Все понимают: контрольные списывали, теорию не читали, притворялись больными. Тысячи учителей отправляют материалы, которые элементарно не усваиваются. Они могут дать знания, способны научить и рассказать. Просто положения такое: их слова в новую систему не вписываются, а значит и они тоже. Профессия умирает и это, увы, закономерный процесс.

Школа для меня всегда была больше, чем просто образовательное учреждение. Дом — это естественно. Лучше подходит понятие «место для реализации». Руку на сердце кладу и говорю: здесь я учился жить с людьми. С разными. Для меня это ценнее учебных предметов. Я благодарен вам, учителя. Вы ведь изначально люди, а не педагоги. Настоящие, живые, свои.

Меня стали путать с учителем. Причём не только ученики начальной школы, были случаи из старших классов. Мне приятно. Плавно подошли к главной теме – почему хочу быть учителем. Базовый ответ простой: люблю детей. Нравится и получается с ними общаться. Как с ровесниками, так и с первоклашками. Разговариваю и подпитываю от них энергию. Общение — одно, обучение другое — это понятно. Не сказал самое главное: хочу учиться на учителя истории и обществознания.  Важные предметы в современном мире. Объективно оцениваю себя и свои знания, понимаю, что многого не знаю и впереди масса работы. Никаких иллюзий нет: зарплата маленькая, жить как-то надо. Выход есть: работать. Брать дополнительные часы, кружки, классное руководство, факультативы, готовить к экзаменам. Репетиторство, как вариант. Праздники детские вести (опыт есть). Крутиться, вертеться, жить и выживать.

Для меня важно получить конкретную специальность, иметь «багаж». Учиться не на «менеджера по продажам» (чего?), а на профессию с понятными должностными обязанностями. Сейчас много модных направлений обучений, поступая на которые, ты до конца не понимаешь, кем будешь работать. Это не осознанный и неправильный выбор. Лично для меня. Пусть профессия учителя умирает, но она есть. Система образования до конца не готова перейти на новый уровень, поэтому учителя ещё нужны. Роботов на всех не хватает. Ученикам необходимы учителя. Человеку нужен человек.

Мне вопрос задали перед тем, как предложить написать текст: родственники учителя есть? Есть! Бабушка по образованию учитель русского и литературы. Много читала, изредка писала. Работала учителем мало, время тяжелое было. Любила это дело, но не сложилось. Зато всю жизнь хорошим человеком была. Интересным, трудолюбивым и ответственным. Зла никому не делала.

Иногда во мне бурлят соблазны уехать в миллионик. Там действительно развита инфраструктура, больше работы, да и перспектив. Уедут друзья, знакомые. Думаю, и гложет чувство не оплаченного долга перед городом. Шадринск — это как родители, я его не выбирал. Школу выбирал, мама и папа решение принимали, но я ведь мог повлиять на него. Сложная головоломка, не разобрался до конца.

Никогда не утверждал, что проживу здесь всю жизнь. Говорил, что люблю страну, город, школу. Не утверждаю, что всю жизнь посвящу профессии. Есть желание начать с неё. Внести вклад в поколение и учить порядочности. Безумно боюсь «переобуться»: сегодня учитель, завтра юрист. Пример привёл понятный. Как все хочу учиться новому, развиваться и двигаться по карьерной лестнице. Естественное желание и стремление. От слов не отказываюсь говорю правду до конца. Знаете, пишу, улыбнулся. Пришёл к заключению: человеком быть надо. Головоломка разложена. Улыбка на пол лица, как итог!

Павел Гомзиков.

comments powered by HyperComments