Выпускник! – Абитуриент! – Студент?
27 Июл 2011, Автор: bvk45Выпускники школ после получения сертификатов ЕГЭ и аттестатов ринулись рассылать копии документов в вузы. Определиться с будущей профессией школьники должны были еще в марте 2011 года, когда администрации школ составляли протоколы о сдаче ЕГЭ. В этих документах ученики указывали предметы, которые помимо русского языка и математики (обязательные предметы) желают сдать. Кстати, самым популярным предметом оказалось обществознание. Вот наплыв абитуриентов будет на специальности, где при поступлении обществознание нужно!!!
Выбрал предметы – определился с направлением будущей деятельности. Но далеко не многие определились с профессией. Причины две. Либо выпускник сам еще не знает, чего хочет и пока плохо видит себя в каком-то роде деятельности. Либо другая, на мой взгляд, более серьезная для нашего времени — это боязнь не пройти на бюджет по понравившемуся направлению. Скажете: «Волка бояться – в лес не ходить». А многие школьники ведь перед тем как выбрать предметы задумаются, а хорошо ли они выдержат экзамен, получат ли высшие баллы и пройдут ли на бюджетное место. В итоге будущие абитуриенты кто на авось от безысходности, кто на свой страх и риск подтверждают списки с ЕГЭ, начиная усердно готовиться к экзаменам. Хотя все ли используют такой шанс, подготовиться?! Все-таки за пол года можно не плохо подлатать дырки на холсте знания.
Промотаем пленку с периода подготовки до выпускного и получения результатов экзаменов, потому что пусть именно это время останется на совести каждого ученика. Табель с баллами получен. Какие бы не были результаты, выпускник все равно должен определиться, в какое учебное заведение он отправит документы. Прежде чем проделать подобную операцию, уверена, многие выслушают советы родителей (порой они вообще всё решают за своих детей), проанализируют статистику вузов прошлых лет, обратят внимание на престиж учебного заведения. Подытожив, выпускники посылают документы в пять вузов (максимальное количество), можно, конечно и меньше, но шанс удачно поступить уменьшается. После начинается мучительный месяц ожидания. Человек вроде бы уже строит планы, мечтает о светлом будущем, но сомнительная мысль не быть зачисленным, не оказаться в счастливом списке бюджетников закрадывается в голову и начинает с каждым днем все больше мучить абитуриента. Чуть ли не каждый день выпускник просматривает «новости приемной комиссии», сопоставляет свои и баллы других заявившихся. Знакомые, учителя, родственники и все кому не лень еще больше подливают масло в огонь своими допросами об учебном заведении. Бедные абитуриенты сами то еще теряются в догадках, а тут такой шквал вопросов…
Только ближе к концу июля тайное становится явным, потому что вузы выкладывают на сайты списки поступивших. Реакция абитуриентов на эти результаты может быть совершенно разная: от дикого восторга до горестных слез и разочарования. Порадуемся за счастливчиков и поговорим о не поступивших или попавших в резервный состав. Что делать, если ваша фамилия не фигурирует в документе «Бюджет»? Вешать на родителей безумную плату за учебу? Идти в менее престижный вуз и не на желаемую специальность? Того хуже – пробовать поступить на следующий год. От безысходности выпускники выбирают любой из вариантов. Следствие тому, разочарование, четырех годовое пересиливания себя, не желаемая и не любимая работа, низкое качество труда, мало оплачиваемая должность, самонереализация. Разве этого хочет страна для своих граждан, для молодежи, подрастающего талантливого поколения? Пока государство усложняет единый государственный экзамен и вкладывает деньги в «улучшение» системы образования, молодежь приобретает нежелательные и мало оплачиваемые специальности. Одного старания правительства, конечно мало, нужно чтобы и сами молодые граждане приложили немалые усилия для своего счастливого будущего. То есть и достойно учились в школе, поступили в вуз и продолжили получать нужное и, главное, качественное образование по душе.
Вопросов в области образования куча — кучная, а нюансов еще больше. Поэтому, пока юное поколение и государство по отдельности и вместе не будет решать такую глобальную проблему как образование, в стране все больше будет неквалифицированных работников, недовольных граждан и несбывшихся в юности мечтаний.
Татьяна ПАЙВИНА.
comments powered by HyperComments