Игра во взрослую жизнью

16 Сен 2013, Автор: bvk45
Поделись с друзьями:

QAmmTxlyK8EУже в школе мы готовимся к взрослой жизни, к необходимости занять свое место в обществе. И для всех уже очевидно, что важную роль в становлении будущего играет школьное самоуправление. Это некая игра во взрослую современную жизнь с её корпоративной культурой, значимости индивидуальности и карьерным ростом. Это и есть та самая модель взрослой реальной ситуации в сфере управления и деловых взаимоотношений, пусть маленькая, детская, но все-таки живущая по тем же принятым в нашем обществе законам и правилам. И очень жаль, что в некоторых школах недооценивают их роль в развитии становлении.

Так странно и обидно слышать от взрослых, тех, кто должен в принципе помогать и направлять, «Пусть дети отдыхают, рано им еще о взрослой жизни думать», или «Да пусть детки поиграют во взрослую жизнь, все равно ничего не получиться». А ведь на самом деле самоуправление – это  возможность развить свою самостоятельность, раскрыть свой творческий потенциал, воплотить в жизнь идеи. Как в реальной жизни взрослый человек пытается занять свое место в обществе, выбрать профессию, завоевать авторитет. Так и в школьном самоуправлении важно помочь каждому ученику найти себя, выбрать любимое занятие и ту роль, которая ему, нравиться, в которой он может себя не только реализоватyaься, но преуспеть. На мой взгляд, было бы ошибкой учителям, родителям и, разумеется, самим ученикам недооценивать деятельность его роль. Но вот как сделать его действенным, интересным и полезным? Конечно, в каждом общественном объединение, своя модель самоуправления, но все-таки, чем ярче и актуальнее будет сама идея, тем насыщеннее и полезнее будет его работа.  К примеру, орган или отдел, занимающийся поддержанием порядка и дисциплины в школе, может носить название «Отряд «Все в порядке» или «Дневной дозор». Орган, отвечающий за организацию конкурсов и праздников — «Агентство радости» или «Продюсерский центр». Спортивный сектор можно назвать «Олимпийский десант», редколлегию и оформителей – «Дизайн +» или «Мастер-Фломастер». В орган самоуправления обязательно входит пресс-центр. Назвать его тоже можно ярко и интересно: «Папарацци», «Охотники за информацией», «ПРЕСТиЖ (пресса, телевидение и журналистика)». Вариантов действительно много. Неизменным, пожалуй, должна оставаться структура и строгое распределение обязанностей. Разделение на исполнительные органы обязательно. В их создании без креатива не обойтись. Ребята будут не только руководить, и командовать, но и выполнять поручения, помогать, заниматься полезными делами.

Важным недостатком, особенно школьных самоуправлений, на мой взгляд, является желание педагогов не только помогать и направлять, а управлять. Начиная от навязанного названия, устава и до сборов по расписанию и проведению мероприятия, по сценарию. Я понимаю, что в большинстве случаев это желание «сделать как лучше», обеспечить ребятам работу, но уважаемые взрослые, попробуйте нам доверять, дайте детям возможность самим пройти этот путь, совершать маленькие ошибки. Здесь, сейчас, когда вы рядом и можете подсказать, а не потом во взрослой жизни.

 

Ксения ВДОВИНА.

comments powered by HyperComments