Отправляемся на «Московские каникулы»
08 Апр 2013, Автор: bvk45Ежегодно участники молодежной студии при Шадринском драматическом театре радуют горожан своим отчетным спектаклем. Этот год для них был особенно волнителен в связи с 20-летним юбилеем студии. И вот в воскресенье, 7 апреля, состоялась долгожданная премьера спектакля «Московские каникулы» по пьесе А. Кузнецова.
Традиционно режиссером выступал руководитель студии, заслуженный артист РФ Владимир Баранов. Это лирическая комедия, живая и добрая история о юношеской любви. Главный герой 17-летний талантливый гитарист из Москвы Алеша знакомится с девушкой из провинции, и у них завязывается переписка. Такое общение полностью устраивает молодого человека, но неожиданно девушка собирается приехать в столицу на каникулы. Нерешительный и стеснительный по характеру Алеша, которому, кроме того, надо готовиться к большому концерту, посылает вместо себя более уверенного друга Олега. Тот соглашается не сразу, потому как, судя по фотографии, высланной гостьей из Тобольска, девушка не блещет красотой. К тому же Алеша обещал утроить ей в Москве культурную программу — музеи, концерты, выставки, а спортсмена Олега такие мероприятия мало привлекают, к тому же близится первенство по боксу.
Однако Олег все-таки соглашается выручить друга и отправляется встречать девушку в аэропорт. Неожиданно Катя оказывается вовсе не такой мымрой, как ожидали ребята — девушка выслала не свое фото. Начинаются встречи, прогулки, беседы, и незаметно Олег увлекается Катей. Но теперь его мучает дилемма: как рассказать ей правду и при этом не обидеть ее.
Наступает день соревнований, в который Олег пообещал Кате сопровождать ее в катании на лодках. И он обращается к Алеше с дикой просьбой выступить на соревнованиях вместо него. Музыкант ошарашен этой идей, но все же соглашается.
Стоит отметить, что немаловажную роль в развитии сюжета играют родители Алеши. Через их отношение к сыну поднимается тема навязывания ребенку родителями собственных взглядов и мнений без учета его желаний. Когда Алеша возвращается с боя с синяком под глазом, мать приходит в ужас от поведения своего тихого мальчика. Но герой говорит: «Мне морду разбили, а я себя в первый раз человеком чувствую». И в этом есть смысл, потому что, как бы ни было больно, это его личный выбор.
К этому моменту история так запутывается, что уже становится непонятно, как герои будут выбираться из создавшейся ситуации. Олег ссорится с Катей, та ругается с сестрой Жанной, у которой живет, и собирается уезжать домой, но знакомится с Алешей под именем Олега и попадает в его дом, где в итоге вся правда и раскрывается. Однако финал пьесы остается открытым — ребята дружно и весело покидают сцену. Но у зрителя складывается ощущение, что теперь, когда обман раскрылся, все встанет на свои места и все будет хорошо.
Дополнительную комичность в пьесу вносят второстепенные герои. Например, уборщица Рая из аэропорта, отличающаяся рязанским выговором и приехавшая в Москву, чтобы стать стюардессой. В конце мы видим, что ее мечта начинает сбываться. Или дядя Гурам, имеющий племянника Гогена, перспективного обладателя мандаринового сада. Гурам неустанно предлагает своего племянника всем симпатичным девушкам в качестве мужа и в итоге находит невесту Раю.
Эта история легкая и добрая, несмотря на то, что персонажи обманывают друг друга, ведь они делают это без злого умысла. Здесь рассказывается о сложностях перехода от детства к юности, о взаимоотношениях молодых людей между собой и своими родителями. Практически все молодые актеры — новички театральной сцены. Но хочется сказать, что дебют их состоялся, причем, весьма успешно. Желающие могут успеть посмотреть этот спектакль до 24 апреля.
Яна ГОРШКОВА.
Фото автора.
comments powered by HyperComments