«Танец — поэма, в ней каждое движение — слово»…
24 Фев 2014, Автор: bvk45… Именно так считает талантливый хореограф, руководитель известного не только в городе Шадринске, но и далеко за его пределами танцевального коллектива «Рандеву» и просто красивая девушка Алеся Прадун.
— Алеся Владимировна, а как давно Вы занимаетесь танцами?
— Когда мне было 6 лет, мама за ручку привела меня в танцевальный коллектив Дома Детского Творчества «Росинка». Сначала были классические и народные танцы. В 11 лет я выбрала бальные танцы, затем цирковой, а в 2003 пришла в народный коллектив «Рандеву». Я не останавливалась и всегда танцевала. Вот и танцую до сих пор.
— Что для Вас танец? Танец — это Ваша жизнь или же просто профессия?
— Ну, это точно не просто профессия. Танец – это, скорее всего, неотъемлемая часть моей жизни. Для меня это самовыражение, творчество, искусство. Я живу этим и, по-возможности, передаю опыт.
— Алеся, а расскажите о Ваших достижениях.
— Мое главное достижение, как танцора, было попасть в труппу известного балета Аллы Духовой «Тодес». Я прошла кастинг в Москве. Нас тогда отбирала сама Алла Владимировна и из 1000 претендентов выбрала всего около 30. Но, к сожалению, через полгода я получила травму. Это случилось как раз в декабре, когда объявили кастинг на «Голубой огонек» и другие новогодние мероприятия. Несмотря на жесткий отбор, была возможность выступать со звездами, но я собрала вещи и уехала. Конечно, все педагоги меня останавливали, говорили, что второй раз такого шанса может и не быть. Я даже обещала вернуться, но не вернулась. Поняла, что «Тодес»- это не мое. Нет, совсем не из-за того что я не справлялась с нагрузкой, наоборот, я все быстро понимала, схватывала, училась. На сцене все выглядело красиво, эмоционально, а вот внутри коллектива очень сложные взаимоотношения, много не приятных моментов. И я не пожалела, что уехала, хотя со своими педагогами я до сих пор с удовольствием общаюсь.
Ну, и еще одно мое главное достижение — это «Рандеву». Вернувшись из Москвы, я пришла в родной коллектив, но уже в качестве руководителя. За короткий срок мы с девочками смогли собраться и подготовиться к отчетному концерту. Для зрителей, я думаю, не совсем понятно чего стоит сделать целый концерт. Ведь нужно не только придумать и выучить номера, но и отработать технику, продумать костюмы, которые, кстати, мы всегда шьем сами, выстроить свет, подготовить фонограмму, нарисовать афиши. В тот концерт вообще было вложено очень много сил, но оно того стоило. И зрители нас встретили на «Ура»!
После было много выступлений, конкурсов как всероссийских, так и областных, городских. Побеждали мы и на международных конкурсах. А в этом году побывали в Китае.
— Так, а можно подробнее.
— В Китай мы ездили по обмену: мы выступали там, а в это время китайские творческие коллективы приезжали в Россию.
Каждый год в апрель в Китае проходит Фестиваль пионов — праздник, когда расцветают эти прекрасные цветы. Вот на него-то мы и попали. На площадках парка Пионов среди множества клумб выступали творческие коллективы из разных стран мира. Это не соревнования, это целые театрализованные представления, рассказывающие о культуре каждой страны. Нам выпала честь представлять свою страну, а Россия — это русско-народные танцы, «Калинка-малинка», например. Мы выступили очень достойно. Но самым приятным было то, что среди зрителей, оказались люди, которые знали русский язык и с удовольствием подпевали нам.
—Алеся Владимировна, а в чем источник вашего вдохновения?
— Раньше, давным-давно, (улыбается) моим идеалом, вдохновителем был коллектив «Тодес». Сейчас многое изменилось. Источник моего вдохновения — люди, которые меня окружают, которых я очень люблю, значимые события в жизни, а чаще мои девочки-рандевушечки стимулируют, дают новые идеи.
— Случается ли Вашему творчеству быть непонятым?
— Бывает и такое. Иногда меня это огорчает. Ведь для автора важно, чтобы зритель — чувствовал, понимал. Есть, конечно, какие-то образы конкретные, такие как, зайки – танцуем в костюмах заек. Или триколор: бело-сине-красный. Люди сразу понимают, о чем мы хотим сказать танцем. А есть современная хореография, над которой зритель должен думать. То есть, я ставлю номер: у меня есть сюжет, я подбираю движения под каждый образ, ищу музыку. А зритель может не понять. Иногда это зависит от того, что зритель просто не хочет думать. А иногда и наша вина, не хватило эмоций, например, если военный танец, то и на лице и в движениях должна быть агрессия, на войне как на войне; если у меня танго, то и в движениях должна быть страсть. Ведь в танцевальной постановке хоть и играют большую роль движения, но без эмоций танца не будет.
— Что Вы пожелаете тем, кто хочет научиться танцевать?
— Веры в свои силы, понимания того, что каждый талантлив. На первых занятиях всегда сложно и, кажется: «Нет у меня не получается», « Нет, это не мое». Это первые эмоции, за ними не надо следовать. Конечно, талант — он от рождения, но я глубоко убеждена , что научиться может каждый, главное, что бы у человека было желание, стремление. Необходимо поставить перед собой цель и идти к ней. Находить себя, свое тело, не замыкаться в себе, работать над эмоциями, раскрываться. И важно найти свое направление, своего учителя и единомышленников.
—Алеся Владимировна и последний традиционный вопрос: Ваши личные планы на будущее?
— Первые, самые важные планы — это организация юбилейного вечера родного коллектива « Рандеву». В этом году нам 20 лет. Я хочу сделать весной большой концерт. Все секреты я пока не буду раскрывать (загадочно улыбается), но в первой части будет спектакль современной хореографии. Мы хотим показать, что в Шадринске танцуют современную хореографию и танцуют на высоком уровне. А во второй мы обязательно исполним самые интересные, самые полюбившиеся за 20 лет зрителям номера. В мероприятие примут участие все группы: это и основной состав «Рандеву», и подготовительная группа, и младшие группы «Оранжевое небо» и «Карапузики». Сейчас это для меня главная цель. Ну, а вообще, мне бы хотелось для своего развития поучаствовать в больших грантах, попробовать себя в профессиональном направлении с балетом современной хореографии.
«Танец — поэма, в ней каждое движение — слово». И Алеся Прадун не останавливается, пишет свою поэму, творя и зачаровывая всех каждым движением…
Ксения ВДОВИНА
Фото из личного архива Алеси ПРАДУН.
comments powered by HyperComments