Совершенный учитель
21 Апр 2014, Автор: bvk45«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, — он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель». Л.Н.Толстой.
Эти строки великого русского писателя Льва Толстого характеризуют Надежду Аркадьевну Клюшкову, Отличника народного просвещения, Почётного работника общего образования Российской Федерации, чудесного учителя школы № 8.
Надежда Аркадьевна принадлежит к числу тех педагогов, которые совмещают в себе огромный преподавательский опыт, громадный объем знаний и по настоящему творческое, душевное отношение к самому процессу обучения школьников. Про таких людей говорят, что они работают «с огоньком», отдавая делу всего себя… Педагогическое мастерство Надежды Аркадьевны невозможно оценить никакими разрядами и квалификациями. Таких педагогов называют просто – Учитель с большой буквы, совершенный учитель.
Она имеет две высшие категории: как учитель и как заместитель директора по учебно-воспитательной работе, продолжительное время руководит городским методическим объединением заместителей директоров по ВР. Её хорошо знают не только в городе, но и в области. Опыт ее работы обобщен и на федеральном уровне.
Смысл, назначение и основная цель деятельности заместителя директора по учебно-воспитательной работе состоит в технологизации образовательного процесса и управлении им. В нынешний XXI век, век информатизации, век новых технологий, прогресса и реформирования во всех областях, в том числе и в области образования, завуч – это:
З – заводила, увлекает учителей в различные проекты, заботится обо всех и обо всем, здравомыслящий человек;
А – авторитетный, заслуживающий безусловного доверия человек, администратор;
М – методист, миротворец, способствующий поддержанию мира и дружный в коллективе;
Е – единственный в своем роде и неповторимый;
С – составитель расписаний, планов, тарификаций, отчетов, строгий, но справедливый руководитель, стратег;
Т – творческая личность, требовательный, тактичный;
И – изобретатель, идеолог, инструктор;
Т – тактик, тьютор;
Е – «если не я, то кто же?» — его девиз;
Л – ликвидатор безграмотности, любознательный ;
Ь – ну мягкий – он и есть мягкий ( но не мягкотелый!);
Д – диспетчер, координирующий и контролирующий ход учебного процесс дисциплинированный, дальновидный, добросовестный работник, дипломат, докладчик на педсоветах, производственных совещаниях и т.д, душа коллектива;
И – исполнительный, инициативный, информатор и информированный специалист;
Р – реформатор, рассудительный;
Е – единомышленник учителей;
К – компетентный, консультант, контролер, куратор, квалифицированный работник, командующий учительскими и ученическими силами школы;
Т – трудоголик (в 8.00 уже на работе, в 20.00 еще не дома);
О – организатор, объективный, обстоятельный,;
Р – реалист, работяга (у него ненормированный рабочий день);
А – активный, аккуратный (соблюдающий во всем порядок);
П – педагог, писатель (пишет справки, отчеты, доклады, характеристики,заявки и т.д. и т.п.), патриот своей школы, плановик (специалист по составлению планов), психолог, предприимчивый, практичный, пунктуальный;
О – общительный, основательный, оформитель учительской, различных стендов и пр.;
У – учитель учителей и учеников, управленец, устойчивый (стойкий,постоянный);
В – воспитатель учителей и учеников, виртуоз в своем деле, влиятельный, впередсмотрящий, владеющий ИКТ и другими премудростями, важный (не в смысле гордый и значительный, а имеющий особое значение в школе);
Р – разработчик планов и программ, решительный руководитель.
В школе работает детское объединение «Золотой ключик» учащихся 1-4 классов. По инициативе Надежды Аркадьевны с 2000 года действует объединение старшеклассников «ШАНС» (Школьная ассоциация нового самоуправления) 9-11 класс и «ДОМ» (Детский орден милосердия) 5-8 класс. Члены детских объединений активны как в школе, так и в социуме, помогают ветеранам и пожилым людям, ведут поисковую, краеведческую работу.
Деятельность Надежды Аркадьевны отмечена грамотами администрации города, благодарственными письмами, и нагрудным знаком «Почетный работник общего образования Российской Федерации».
В настоящее время каждый день у Надежды Аркадьевны расписан по часам: уроки, внутри школьный контроль, педсоветы, совещания, родительские собрания, индивидуальные занятия с детьми. А надо ещё успеть сделать важные домашние дела, и Надежда Аркадьевна всё успевает, она не только замечательный педагог и наставник, но и прекрасная хозяйка, заботливая сноха, жена, мать и бабушка.
(Фото Надежды Аркадьевны со своей дочерью)
Нам, ученикам 10 класса, посчастливилось учиться у такого удивительно открытого, легкого человека, с которым хочется общаться и общаться. На ее уроках нет скучной зубрежки и частых замечаний ученикам. За те годы, что Надежда Аркадьевна работает в нашей школе, она для многих стала любимым учителем. Она из тех учителей, которые могут найти подход к учащимся и сохранить дисциплину, применяя лишь свое природное обаяние и не тратя усилий впустую.
Не просто вложить в головы детей премудрости наук. Еще трудней научить их учиться — впитывать знания с охотой, любознательно добывать их из книг и из жизни. А ведь открывая ребенку мир, учитель учит его жить в этом мире. Этим мастерством наш учитель владеет в совершенстве!
Мы гордимся Вами, Надежда Аркадьевна, мы рады, что у нас есть человек, с которого нужно брать пример, и мы Вам обещаем, что совсем скоро Вы обязательно будите гордиться нами!
Анастасия НАУМОВА, Анастасия СВАЛОВА, Екатерина ДВОРЕЦКАЯ (ученицы 10 класса.)
Фотографии из личного архива Надежды Аркадьевны.
comments powered by HyperComments