Семь пятниц на неделе

25 Фев 2019, Автор: bvk45
Поделись с друзьями:

Хотелось бы мне Вам рассказать об очень ярком, жизнерадостном человеке, который живёт со мной практически по соседству — моей тёте. Знакомьтесь — Ольга Николаевна Алексеенко.

— Оля, расскажи о себе и своей жизни.

Я родилась 28 июля 1979 года в городе Шадринске. В детстве с большим удовольствием занималась акробатикой, танцами и рисованием, в 1986 году начала учиться в общеобразовательной школе №4 города Шадринска. Учёба давалась легко, особенно нравился иностранный язык, именно поэтому после школы, в 1996 года я поступила на факультет иностранных языков, немецкое отделение. Студенческие годы пролетели незаметно. За пять лет обучения в вузе, помимо основного образования, я получила дополнительную профессию – социолог-организатор делового общения. В 2001 году ШГПИ был окончен, в руках диплом с отличием. От руководства вуза поступило предложение продолжить профессиональную деятельность на одной из кафедр пединститута. Однако, к работе я смогла приступить только в 2003 году, так как в 2001 году у меня родился сын Дмитрий.

— Чем ты любишь заниматься в свободное время?

У меня много любимых занятий: чтение, путешествия, просмотр фильмов, кулинария. Я коллекционирую монеты и пакетики сахара из разных стран и городов, очень люблю животных.

— Кем ты работала после окончания ШГПИ с красным дипломом.

С 2003 года моя профессиональная деятельность началась на кафедре иностранных языков, в должности ассистента. Через два года я поступила в заочную аспирантуру и приступила к написанию диссертационного исследования по теме «Развитие речевой культуры студентов неязыковых факультетов средствами немецкого языка». В написании диссертации мне очень пригодились все знания, которые были получены и в школе, и в вузе. Кропотливая работа над исследованием успешно закончилась в 2009 году. В апреле этого года я защитилась в совете при Южно-Уральском государственном университете города Челябинска. Мне очень нравилось работать со студентами, учить их не только понимать немецкий язык с точки зрения фонетики, грамматики, но и интересоваться культурой, религией, политикой, историей этой страны. Постепенно я поднималась по служебной лестнице, из должности ассистента я перешла в должность доцента кафедры и приступила к обязанностям заместителя декана по учебной работе.

— Оля, ты закончила парикмахерские курсы после ухода из ШГПИ, расскажи как это произошло.

В этот период жизни обстоятельства сложились так, что мне пришлось уволиться из института и большее внимание уделить семье, здоровью ребенка. Таким об

разом, с 2013 по 2014 год я стала домохозяйкой с огромным количеством хобби: научилась конструировать из воздушных шаров, помогала в организации праздников, много путешествовала вместе с мужем и сыном. Самое главное, что в этот период я смогла осуществить одну свою давнюю мечту детства – стать парикмахером. Я поступила в колледж на заочное отделение и спустя почти три года тщательной подготовки получила диплом технолога парикмахерского искусства.

— После окончания парикмахерского  дела, ты нашла себя в новой сфере.

— В 2014 году я кардинально сменила профессиональную сферу деятельности и начала работать торговым агентом в большой компании с мировым именем «Невская Косметика». Всё было для меня вновь, кроме работы с людьми. А работать с людьми – моё любимое занятие. Потому что именно общение обогащает наш внутренний мир, способствует и стимулирует к саморазвитию. За три года работы торговым агентом я приобрела много новых знаний, которые жизненно необходимы в повседневности, это и способность избегать конфликтных ситуаций, и ведение переговоров, и даже умение чинить автомобиль своими руками.

Помимо работы у тебя есть старший сын Дима, расскажи о нём.

— Самый близкий мой друг, единомышленник и главный советчик – мой сын Дмитрий. В данный момент он студент первого курса техникума индустрии питания и услуг «Кулинар» города Екатеринбурга.

— Недавно наше м/о «Будь в курсе» прошли у тебя квест. Расскажи, как тебе пришла такая идея.

А в 2017 году мне пришла в голову мысль открыть квест-комнаты в нашем городе. Для Шадринска это было новое веяние в сфере развлечений. С большим воодушевлением я занялась реализацией этой идеи. Спланировано было всё, начиная от выбора помещения, изучения пожарных норм, до выбора интересных сценариев квеста. Одновременно с этим я проводила детские мероприятия, тематические вечеринки, дни рождения, групповые занятия, кружки.

В данный момент я вновь добавила в свою деятельность образование. На подходе – открытие учебного центра. В планах – организация курсов повышения квалификации и переподготовки по рабочим профессиям.

Могу сказать о себе, что я – человек всегда ищущий, неравнодушный и целеустремленный. Могу поддержать словом и делом. Очень рада, что меня окружают любящие люди, мои родные и друзья.

Оля, как я знаю, на данный момент у вас со своей напарницей Ириной Викторовной Ивановой своё дело — Учебный центр. Чем уникален ваш учебный центр?

— Учебный центр «Альтернатива» занимается подготовкой в сфере образования. Мы готовим специалистов по рабочим профессиям, то есть направление нашей образовательной деятельности — это профильное обучение. Одно из направлений — это дополнительное образование. Все курсы, которые представлены в учебном центре «Альтернатива» направлен на то, чтобы человек мог прийти и получить либо дополнительное образование на какую-либо профессию, либо переквалифицироваться на другую профессию.

На самом деле список курсов очень большой, и люди могут выбрать любую профессию, любую рабочую специальность, которая им понравиться.

Что означает «Альтернатива»?  Почему именно это название Вы выбрали?

— «Альтернатива»  предполагает некий выбор, то есть альтернативное образование. Допустим, образование есть, которое представлено нашему государству — некий выбор.

Название мы подбирали для того, чтобы его поняли люди, которые к нам придут. Чтобы они понимали, что они могут самостоятельно принять решения в своей жизни. Получив первое образование и поняв, что это немного не их, они могут прийти и выбрать альтернативу своей работе, получить образование по этой специальности, по этой профессий и уже строить дальнейшую жизнь.

Например, мужчина обратился в наш центр, он уже пенсионного возраста и очень долгое время работал на заводе токарем. Сейчас у него появилась возможность выбрать другую профессию, например, сварщика. Это и есть альтернатива бывшей профессии.

— Кому доступно обучение в «Альтернативе»?

— Обучение в учебном центре доступно всем. Если мы наших соискателей разобьём на группы, то начнём в обратную сторону – это люди пожилого возраста, потому что пенсионный возраст повышается и у людей возникла необходимость работать дольше уже, будучи на пенсии. Поэтому мы предоставляем возможность людям пенсионного возраста, пред пенсионного возраста, среднего. Люди, которые уже работают, но мечтают, хотят поменять работу, поменять профессию и проявить себя в другой деятельности — это для студентов. В параллель своего образования они могут обучиться на наших курсах.

Подростки с 14 лет,  когда уже имеют паспорт и с разрешения родителей, могут пройти любые курсы, например, стилиста, фотографа, дизайнера. Дети, тоже заявлены в наш центр. Для них представлен такой курс, как английский язык, дошкольная подготовка.

Что необходимо для того, чтобы пройти обучение?

Чтобы пройти обучение в учебном центре «Альтернатива» нужно  выполнить ряд действий. Во-первых, проявить желание, выбрать курс, оставить заявку в нашем центре, предоставить документы. На основании этих документов заключать договор о прохождении курсов.

По окончанию курсов мы выдаем удостоверение, установленного образца, которое зарегистрировано в реестре Министерства образования Курганской области. Все курсы — лицензированы. Помимо удостоверения по рабочим профессиям мы выдаём свидетельство о прохождений курса, они тоже имеют силу при выборе работы, выдаём сертификат после прохождения краткосрочных курсов.

— Из каких основных блоков состоит обучающий процесс?

— Обучающий процесс у нас делится, как правило, на три части.

Первая часть: это обязательно теоретическая часть, которая подразумевает обзор выбранной профессии. В теории преподаватель должен рассказать паспорт профессии, что туда входит.

Вторая часть: это блок практики. Практическая часть проходит на предприятиях г. Шадринска, с которыми у нас заключён договор. И под руководством учителя группа студентов проходит практику.

Третья часть: это дальнейшее трудоустройство.

Наша работа тесно взаимосвязана с Центром занятости населения, мы отслеживаем вакансии, которые появляются на предприятиях г. Шадринска.

— Что, на Ваш взгляд, является главной целью учебного центра «Альтернатива»?

Главной целью является предоставление образовательных услуг. Предоставить людям альтернативные выборы услуг.

— Каковы ожидаемые результаты?

Не одно учебное заведение, учебный центр, не работает, не прогнозируя ожидаемые результаты. Мы надеемся, что все наши курсы  будут востребованы. Что у нас будет большое количество студентов, которые захотят у нас учиться, потому что один из приоритетных моментов — это соответствие цены и качества. Очень качественные образовательные услуги получить на данный момент очень сложно. Большой приток студентов, освоение новых профессий и дальнейшее трудоустройство.

— Спасибо за беседу! Желаю удачи в дальнейшем реализации проекта!

Елизавета НЕЛЮБИНА, м/о «Будь в курсе», МБУДО ДДЮ «РИТМ»

comments powered by HyperComments