По уши в ЕГЭ
05 Июн 2011, Автор: bvk45Пока обычные школьники доучиваются последние денечки, пишут переводные контрольные и активно готовятся к летнему отдыху, девяти и одиннадцатиклассники во всю сдают экзамены. Во многом от результатов зависит будущее выпускников. Мне не хочется в этом материале писать о системе, структуре, статистике ГИА и ЕГЭ, лучше расскажу вам, как реально сложно морально и физически дается сдача экзаменов. Чтобы вы действительно поверили в правдивость моих изречений, скажу по секрету, мне в этом году, так же как и тысячам школьников, приходится дрожать, ожидая результаты ЕГЭ. Так что поверьте, не понаслышке знаю, как это не просто – выдержать экзамен.
Начнем с начала учебного года, то есть 1 сентября 2010 год. Уверена, каждый школьник свято обещает себе, со следующего дня, как можно внимательнее слушать преподавателей, выучивать все домашние задания, ходить к репетиторам и ни каких отвлечений от учебного процесса. К новому году, понимаешь, что не совсем точно соблюдал, данные обещание, и вновь даешь слово себе и родителям и, конечно, учителям «налечь» на учебу. Время пролетает мгновенно. В начале мае мысли уже невозможно привести в порядок, ведь остался всего МЕСЯЦ!!! А тут еще последний звонок, конец четверти (оценки же исправлять надо!). В общем, времени на подготовку катастрофически не хватает. И тут ты понимаешь, а ведь экзамен через два дня. Начинается трясучка — мама не горюй. В первый день перечитываешь всю литературу, что есть дома, ну и выручает Интернет. Во второй штампуешь шпаргалки, зубришь термины, пытаешься хоть что-то запомнить.
Первой в списке моих экзаменов оказалась литература. Если в течение учебного процесса вычитывать всю программную литературу, да еще выносить кое-какие знания с уроков, может быть и можно подготовиться за два дня, с условием, что до этого предэкзаменационные консультации проходили продуктивно. Про консультации думать поздно — в запасе два дня. Как выйти из ситуации? Многие из моих знакомых нашли кодификатор (список литературы и терминов, встречающихся в ЕГЭ) в Интернете и начали повторять, следуя списку. Некоторые произведения приходилось перечитывать в кратком содержании, но в большинстве случаев просто искать критику. В эти моменты казалось, что такой большой объем информации твоя голова воспринимает впервые. В общем, полный компот из мозговых извилин. Уважаемые ученики, которым на будущий год предстоит сдавать выпускной экзамен, подумайте уже сейчас, хотелось бы вам готовиться вот так, за два дня? Наверняка, такой участи себе не желаете. Так что мой вам совет, книжку в руки и учите, учите и еще раз учите. А я вернусь к последним часам перед экзаменом.
В родную школу нужно прийти в 8 часов, чтобы получить пропуск и спокойно с руководителем и с товарищами отправиться на пункт проведения экзамена. Перед этим дома родители еще в очередной раз говорят напутственные слова, обязательно с утра позвонит бабушка или кто-нибудь из родственников и подбодрит: «давай не ударь в грязь лицом». От чего трясти начинает еще больше: чувство ответственности за себя, за школу, ну и чтобы родителям за свое чадо не стыдно было. Еще раз проверяешь на месте ли шпаргалки, последний раз думаешь брать или не брать телефон, решаешь оставить его в сумке, ведь в этом году уж слишком много шумихи на счет такого чуда связи. Паспорт на месте, шоколадка тоже. Вперед. Как-то быстро долетаешь до школы, кроме волнения больше ничего не чувствуя. В школе еще пытаешься прочесть что-то из тетради или решить демонстрационный вариант, обсудить с товарищами то или иное произведение, получить пропуск (специально заполненный бланк) и отправиться на пункт проведения ЕГЭ. Прибывши, начинается паника. До вскрытия пакетов с заданиями считанные минуты. А вдруг в них то, что ты не повторил или совсем не знаешь. Невольно начинаешь одергивать одежду, нечаянно ронять то, что в руках, останавливать взгляд на одной точке, вздыхать, грызть ногти, теребить цепочку или сережку, перекладывать ручку из рук в руки. Признаки, на первый взгляд, какого-то больного человека. Нет. Совершенно здоровый школьник, только очень переволновавшийся перед важным в своей жизни событием. Не будем разбирать экстренные случаи, но знайте, бывает, когда на нервной почве у школьников поднимается давление, идет кровь из носа, кружится голова, начинает болеть живот, возможен обморок. Тут быстро из здорового можно превратиться в больного.
Наконец-то начинается линейка, что-то говорят о правилах поведения, представляют организаторов, которые уже в полной готовности и с табличками аудиторий в руках. Как приговор звучит твоя фамилия. Ты, набравшись смелости, делаешь шаг, потом еще один и еще и оказываешься в аудитории. Радуешься, что сидишь не на первой парте. Хотя, тут не важно, где ты сидишь, все-равно следят строго. Немного успокаивает, что одноклассник с тобой в одном кабинете, маячит где-то на последней парте. Иногда просто из-за встречи взглядов становится немного спокойнее.
И начинается самое волнительное. Приходится ждать, когда же принесут сами пакеты с заданиями. Минуты кажутся часами. Шаги за дверью заставляют вздрагивать, каждый шорох настораживает. Мысленно ругаешь себя за то, что мало готовился, вовремя не учил, тратил много времени впустую. Тут же пытаешься себя успокоить. Пока идет мысленная борьба, приносят задания. И когда они в руках у организатора, сидящий на первой парте уже получил и уже читает первые строчки, ты себе места просто не находишь. Разрывает любопытство: «что же там???» Смешанные чувства. Пробегает мысль «вот сейчас бы встать и убежать». Но не тут-то было, ты уже «приклеен» к стулу, потому что в твоих руках вот этот злосчастный или наоборот счастливый конверт с заданиями. Дрожащими руками вскрываешь, а дальше уже для каждого оборачивается по-своему. Кто-то готов запрыгать от счастья, прочитав задания, ведь он (трижды ура!) повторил именно это. Кто-то почесывает голову, осмысливая и вспоминая, все что читал. Есть и такие, кому крупно не повезло, и они от отчаянья не знают куда деться.
ЕГЭ, я бы сравнила с лотереей. Повезло – достались легкие задания, нет – сложные. Порой составители зададут такой вопрос, что и учитель не сразу найдет правильный ответ, а что говорить о детях?!
Если перед экзаменом чувства и эмоции у многих схожи, то вот на экзамене и после него… Уже к концу ЕГЭ, тот кто даже знает и написал все на черновике, просто не успевает переписать в чистовик. Например, на экзамен по литературе дается 4 часа. Ребята справляются с тестовыми заданиями, пишут четыре маленьких и одно большое сочинение на черновике, проверяют ошибки и аккуратно начинают переписывать на чистовик. Остается буквально 15 минут, за которые, конечно, ничего не успеваешь. Пишешь быстрее-быстрее, сокращаешь, из-за того, что торопишься, делаешь кучу помарок, ошибок. Остальные ребята, как некстати начинают сдавать работы, шуршать бумажками, скрипеть стульями, цокать каблуками, разговаривать с организаторами. Чувствуешь себя полным неудачником, нервничаешь. Тебя все раздражает. Ставишь уже, наконец, последний крестик или точку в конце предложения и сдаешь. Все. Отмаялся.
Теперь остается только ждать, ждать и еще раз с нетерпением ждать результатов. И более тщательно готовиться к следующему ЕГЭ.
Конечно, не со всеми случается именно так, как описано в материале, но большинство детей испытывает по-настоящему огромный стресс при сдаче единого государственного экзамена. Стоит ли «овчинка» того?
PS: Поздравляю всех, кто выдержал. А родителей, учителей и организаторов прошу, способствовать и создавать как можно лучшие условия для сдачи экзаменов. Родители, побеседуйте со своими детьми, поддержите, кто кроме вас это сделает лучше? Учителя, старайтесь давать такую базу знаний, чтобы решение заданий можно было сравнить со щелканьем орех. А вы, организаторы, будьте немного снисходительнее, добрее и улыбчивее.
Сдавала экзамен одна из представительниц «Будь в курсе».
comments powered by HyperComments