В помощь к сессии
26 Ноя 2011, Автор: bvk45Наступили холодные, снежные, по-настоящему зимние денечки. Все вокруг уже готовятся к празднованию Нового года. Только лишь студенты понимают, что прежде чем насладиться приятной предпраздничной суетой, им предстоит изрядно поработать над сдачей сессии.
Не дают покоя голове одновременно вопросы: Что подарить родным в канун торжества? Как сдать 3 экзамена, 7 зачетов и 4 контрольных хорошо? И как все это преодолеть с меньшим ущербом для своего здоровья, в частности нервной системы? Чтобы помочь ответить на последние два вопроса, обратилась с просьбой к психологу ГБОУ СПО Шадринского медицинского колледжа Галине Ивановне Гашевой подсказать нам, студентам как правильно подготовить себя к сессии.
-Здравствуйте, Галина Ивановна! Посоветуйте, пожалуйста, как же все-таки пережить молодежи столь ответственный и напряженный период в своей жизни?
-Здравствуй, Оля, и вы, дорогие читатели. Прежде всего, ознакомлю вас с понятием «память», потому что при подготовке к контрольным работам, студентам необходимо будет прочесть большое количество литературы и много какой-либо информации сохранить в своей голове.
Наша память – это воспоминание, сохранение и последующее воспроизведение информации. Для записи ее в память, необходимо придать своим мыслям упорядоченную структуру. Любая организация запоминаемого материала облегчает работу памяти. Кстати, хочу вам сказать, что эмоции и чувства — это лучшие союзники памяти.
-Как эмоции и чувства содействуют лучшему запоминанию?
— Чем больше чувств участвует в «записи следов» памяти, тем проще вам потом будет извлечь информацию. Даниель Лапп, например, сравнивает воспоминание с рыбалкой. Чем больше крючков мы забрасываем, тем больше рыбы сможем поймать. Так и с памятью, чем больше чувств вовлечено, тем легче вспомнить информацию. Дайте простор для продления своих особенностей к восприятию: смотрите, слушайте, трогайте, пробуйте на вкус, принюхивайтесь, двигайтесь, проводите ассоциации.
— Скажите, какая информация лучше запоминается?
-Лучше всего мы запоминаем информацию, которой мы постоянно пользуемся, которую воспринимаем в определённом контексте и ту, которую нам приятно запоминать. Поэтому при написании лекций, делайте в тетради пометки: выделяйте тезисы цветными ручками, на важные страницы крепите стикеры, рисуйте, подписывайте ассоциативные слова. При чтении, старайтесь как можно лучше уловить смысл текста, если это возможно – представляйте мысленно картинку, связывайте со случаями из жизни.
— Какие есть еще способы, позволяющие ускорить запоминание информации?
-Существует некие приёмы работы с запоминаемым материалом: группировка – разбиение материала на группы по каким-либо основаниям; выделение из текста опорных пунктов – это тезисы, заглавие, вопросы к тексту, примеры, цифровые данные, сравнения; составление плана текста; классификация материала на основе определённых общих признаков; объединение сходного по смыслу материала в единые блоки. Законченная мысль запоминается легче.
— «Перед смертью не надышишься», — твердят в последние несколько дней перед зачетом или экзаменом преподаватели, родные, друзья. Нужно ли днями и ночами перед итоговой работой сидеть за книжками?
— Если вы хотите запомнить информацию только не несколько дней, то после непосредственного её восприятия, рекомендую повторить материал сначала через 15-20 минут, затем через 8-9 часов. И ещё раз через 24 часа (беглый повтор). И самое важное — собственная установка на запоминание.
— А какие все же факторы мешают нашим студентам при подготовке к сессии?
— Существует понятие «поглотитель времени», под ним мы понимаем напрасно потраченное время. Есть пять причин бесполезного время препровождения в течение дня: отсутствие приоритета в делах; синдром откладывания дел; личная не организованность; незапланированные посетители; попытка сделать слишком много за один раз.
Только освободившись от «поглотителей» вашего времени, вы сможете сосредоточиться, полностью посвятить себя подготовке и в итоге получить желаемый результат.
— Галина Ивановна, спасибо вам огромное за советы. Уже во время интервью успела ими воспользоваться. Ярко подчеркнула основные аспекты, выделила тезисы. Когда говорили про стикеры, которые можно использовать как закладки, вспомнила, как сама перед школьными контрольными делала закладки в учебнике на нужных темах. Потом оказывалось, что эти параграфы воспроизвожу в памяти благодаря закладкам, вспоминаю, на каких страницах лежали линейки, бумажки, календарики. Получается, советы – работают!
Ольга САМАРЬ.
comments powered by HyperComments