Местные хлебопашцы назвали их «Сектантами»
29 Авг 2011, Автор: bvk45В одни из жарких выходных августа на полигоне Лещево-Замараево собралось около 80 любителей ролевых игр, чтобы вновь перенестись в мир фантастики, облачиться в костюмы выбранных героев, и на три дня погрузится в иное измерение, совсем отличное от бытовой жизни.
Тысячи людей ежедневно садятся за свои компьютеры, чтобы окунуться в виртуальность, представив себя войном-завоевателем, разорителем или вообще каким-нибудь аллигатором. Некоторые будущие участники ролевой игры в Лещево-Замараево до определенного момента тоже просиживали часами за компьютерами, сражаясь с противниками на мечах, шпагах, топорах, пока им не захотелось выйти за рамки четырех углов монитора. Точнее, у одного из шадринцев Александра Тюшнякова (воспитанник КИФРИ «Ратники») родилась идея вместе с единомышленниками организовать игру, подобной по стилю, по композиции, героям, времени и традициям компьютерной игре «Готика-2». Как отмечает сам Александр, вдохновила взять на себя роль разработчика мероприятия подобная игра, состоявшаяся месяц назад также на полигоне шадринского района. Правда, в мотивы прошедшего сбора легли не события виртуальных стрелялок, а реальные исторические действа 13 века.
Вообще ролевые игры зародились достаточно давно. Уже несколько десятков лет по всей России люди, которым наскучил привычный образ жизни, современные испохабленные манеры поведения, стиль жизни и другое, собираются вместе и разыгрывают выбранную эпоху из истории, изучив культуру, быт, нравы. В основу игры в нашем, например, случае легла компьютерная игра. Но границ полета фантазии не существует, поэтому сюжеты могут быть взяты из фильмов, книг и даже из головы выдумщика. Главное, есть начало, от которого можно оттолкнуться. А как уже пойдет процесс, и какой будет итог ни кино, ни книга, ни игра нам не поведают, только сами герои-участники вершат судьбу исхода событий.
История шадринских ролевых игр берет свое начало еще в конце девяностых прошлого столетия. Многих первых участников сейчас даже не найдешь, кто уехал, у кого-то работа, дом, семья. Хотя среди нового поколения молодежи, активно участвующего в выездах, можно отыскать несколько родоначальников такого движения в Шадринске. Эти люди не бросили свое юношеское увлечение, они прошли испытания школы ролевых игр в свое время, а сейчас выступают организаторами и наставниками, подсказывают, направляют.
Не просто так в предыдущем абзаце употребила слово «школа». Действительно, одной из целей ролевых игр является воспитание личностных качеств человека. Если в обыденной жизни люди боятся, стесняются проявить себя, свои способности, то на игре у них есть уникальный шанс раскрыть то, что прячется в недрах характера. Предположим, в школе подросток откажется учувствовать в классном мероприятии, вдруг у него не получится, и все сверстники посмеются. На игре же у каждого есть задание, которое он должен выполнить, к тому же всем присутствующим нужно заботиться, как бы выжить, как бы заработать побольше игровых денег и приобрести власть. Поэтому хочешь — не хочешь, а смекалку, ловкость и логику включить придется. Начинаешь продумывать, как ликвидировать или наоборот сдружиться с врагами, тем самым учишься вести диалог. Обмозговываешь, как заработать денег – тоже общение, плюс развивается черта управленца и организатора. Приобретенные или раскрывшиеся на игре способности в дальнейшем начинают проявляться и помогать в обыденной жизни. Человек становится более раскрепощенный, уверенный, цели достижимый и стойкий.
Многие подростки изначально едут на игру, еще не осознавая, что попадут именно в «школу», их привлекают красивые костюмы, фехтование, сюжет игры, герои, да и просто отдых на природе. Для взрослых людей, которые тоже приезжают окунуться в мир прошлой реальности, есть свои плюсы, они отдыхают душевно, отвлекаясь от бытовых проблем, обыденной жизни. Если провести опрос среди участников «Зачем вы едите на игру?», ответ будет у каждого свой. И таких мнений насчитается около 80, потому что именно такое количество людей присутствовало на полигоне. На «Готику» съехались клубы из Екатеринбурга (клуб «К.А.Б.И.Р.»), Шадринска (КИФРИ «Ратники» и ВСК «Рысь»), Далматово (КРИ «Хайгалла»), Кургана (КОМОРИИИ «Орден») и отдельные представители города Каменск-Уральский. Заранее каждый получал роль, которую будет отыгрывать. Всего организаторами было запланировано более десяти классов персонажей: обычные крестьяне, наемники (стражники, охрана), паладины, маги огня и воды (герои, обладающие магической силой), послушники, орки, гоблины, некроманты и другие. Участие в игре требует и соответствующего костюма. Почти любой персонаж должен иметь оружие (игровые мечи, ножи, топоры…). Действующим орудием считалось лишь то, на котором стоит специальная метка – чип. Не обойтись при сражении без защитных латов, металлических шлемов и прочего тяжелого средневекового снаряжения. Все атрибуты, конечно, ребята шили и делали сами, перед этим прочитав множество теоретической литературы, поползав в сетях Интернета и заглянув в бабушкины сундуки со старыми вещами.
После долгой подготовительной работы участники, наконец, начали съезжаться на полигон, реставрировать и возводить новые постройки, обустраивать лагеря, ставить палатки, наряжаться в костюмы. Вечером старший Мастер (один из организаторов, следящий за соблюдением правил) объявил старт игры. Первый час все присматривались друг к другу, разведывали обстановку, выяснили планы соперников. Вскоре послышались первые удары мечей, крики о помощи, помилование. Поздний вечер и полночь оказались самыми динамичными. Видимо и желание играть было, и силы не истрачены, и азарт не давал покоя. Набегавшись ночью по лесу и немного удивив местных хлебопашцев, собирающих полевой урожай, которые как мне потом стало известно, между собой называют игроков «Готики» сектантами, к утру успокоились. Оно и понятно, каждый был бы наверно ошарашен, увидев людей в латах, кольчугах, шлемах и с мечами, бегающих по лесу и сражаясь друг с другом. Во второй день доминирующими персонажами оказались орки с их предводителем Ильей Ребровым (представители Екатеринбурга), именно они завоевали власть над большинством населения. Нельзя не отметить, что у этих ребят большой опыт участия в подобных играх такого и большего масштаба. Поэтому они так легко вели переговоры, осуществляли захваты и подчиняли себе людей. После окончания игры прошло обсуждения, где каждый мог высказать свое мнение, поделиться впечатлениями и внести предложения. Дельные советы, как организаторам, так и игрокам как раз дал Илья Ребров. Кому как не ему делиться опытом, ведь не смотря на свой тридцати шести летний возраст, Илья не бросает свое хобби, он успешен в обычной жизни, является отличным организатором, управленцем и примерным семьянином. Свердловчанин заметил, что, ехав на игру, ожидал немного большего. Для полноценной игры не хватило активности участников, динамики, ярких захватов и острых моментов.
Самой мне впервые пришлось побывать на таком мероприятии в роли игрока. В начале совершенно не представляла, что от меня требуется, как себя вести и что делать. Ходила, присматривалась, вникала в нелегкие правила и наблюдала за остальными участниками. Просто не могу, кроме свердловчан не отметить ребят из Далматово. Пусть их игра и не была совсем яркой и успешной, но они показали себя хорошей сплоченной командой. Если из всех участников не сразу поймешь, кто из какого клуба, то «Хайгаллу» было заметно из далека, отличалась коллективизмом. Да и уровень владения оружием у них не низкий. Такими качествами многим клубам поучиться надо. Был на игре и самый маленький участник, с сопровождением товарища-папы. Как и большие ребята, мальчуган носил тяжелые доспехи, сражался на мечах и умилял все своим юным возрастом, кудряшками на голове и милыми глазенками.
Много о чем еще не успела вам рассказать, но материал и так получился больше задуманного. «Вконтакте» можете почитать отзывы самих участников, посмотреть альбомы, общая численность фотографий которых зашкаливает за 500 штук, ознакомиться с правилами, алхимией, загадками магии и задать вопросы организатору Александру Тюшнякову, которого, кстати, сейчас можно поздравить с удачным дебютом проведения игры.
Татьяна ПАЙВИНА, фото Марины ФАТТАХОВОЙ и Антона ЛУКИНЫХ.
comments powered by HyperComments