Любимый учитель
04 Окт 2019, Автор: bvk45А вы любите ходить в школу? Есть ли у вас любимый учитель? У меня есть, и я очень хотела бы рассказать вам о ней. Анна Олеговна Суханова — учитель русского языка и литературы «Средней общеобразовательной школы №2», а также мой классный руководитель. Учитель – профессия не из простых! Не каждый справится с таким делом. Но без этих людей мы не сможем получить необходимые знания! Что же нужно для того, чтобы стать учителем? Как объяснить ребенку непонятную для него тему по определенному предмету? И какие трудности возникают во время работы?
— Расскажите о себе и о своей профессии.
— Учителем я стала случайно. Хотела стать журналистом, но в институте не набрали группу. Как альтернативу мне предложили поступить на филологический. Что я и сделала. Уже на практике поняла, что это мое. До сих пор ни разу не пожалела.
— Возникают ли какие-то трудности в работе? Какие?
— Трудности, конечно, бывают в разных сферах, учитель – не исключение. Основной трудностью я бы назвала нехватку времени на семью, на отдых. Даже выходные провожу за проверкой тетрадей.
— Расскажите свои самые яркие воспоминания за время работы.
-Каждый день яркий, чем-то запоминающийся. Плюсы профессии в том, что работа не однообразная, не скучная.
— Какими качествами должен обладать хороший учитель? Почему?
— Огромная усидчивость, навыки грамотного письма, выразительного чтения, обаяние, индивидуальность, коммуникабельность, знание детской, подростковой и взрослой психологии, умение идти на компромисс и т.д.
— Тяжело ли вести уроки в школе? Если да, то в чем заключается сложность?
— Дети не хотят читать, их трудно заинтересовать, и поэтому кучу времени тратишь на поиски чего–то этакого, чтоб заинтересовать учеников.
— Любят ли дети русский и литературу Как Вы думаете, с чем это связанно?
— Я думаю, да, любят. Дети понимают, что грамотность очень хороший навык в жизни, а на литературе любят высказывать свое мнение, отношение к героям и произведениям.
— Электронная или печатная книга?
— Я не вижу разницы между электронной книгой и печатной, ведь при чтении мозг напрягается одинаково. Конечно, бумажные книги приятно просто держать в руках, листать и разглядывать иллюстрации. Это все помогает при восприятии информации. Но… дети и так читают мало, поэтому, если им удобно читать электронную книгу, то я не против.
— Кого Вы считаете своими учителями — наставниками?
— Учителем-наставником я считаю своего классного руководителя — Надежду Сергеевну. Она — замечательный педагог. В своей работе я стараюсь использовать ее методы, вспоминаю, как в школе она объясняла материал, какие у нее требования были, стараюсь их перенять.
— Расскажите несколько способов, как объяснить ученику непонятную для него тему.
— Урок – сценка, урок – КВН, урок – деловая игра, презентации, слайды, которые готовят и дети, и учитель. Стараюсь использовать нестандартные методы изучения материала, тем самым заинтересовывать ребят.
— Как Вы представляете себе школу будущего лет так через 20 — 30? Что изменится, а что останется прежним?
— Я думаю, школа не сильно изменится в будущем.
— Если бы Вы были Министром образования, чтобы изменили?
— Добилась бы большего выделения финансов на образование. Все нововведения (УМК, Положения об аттестации, Закон об образовании и т.п.) обсуждала с педагогическим сообществом.
— Могли бы Вы дать 5 советов ученикам школы №2?
— 1. Будьте открытыми для счастья и доброты.
2. Умейте преодолевать лень
3. Умейте ставить цели.
4. Старайтесь всегда найти оригинальное решение проблемы.
5. Помогайте другим — это вдохновляет.
Хотелось бы поздравить всех учителей в лице Анны Олеговны, с праздником! Желаю Вам успехов в нелегкой работе, послушных и заинтересованных учеников, чтобы оставалось время на семью и на близких. Также хотелось бы поблагодарить Вас, уважаемые педагоги, за те силы, которые Вы вкладываете в свою работу, за то, какое большое количество времени Вы уделяете ученикам и за то, что помогаете воплотить наши мечты в жизнь.
Виктория Коростелева.
comments powered by HyperComments