Гордое слово-«учитель»

14 Апр 2015, Автор: bvk45
Поделись с друзьями:

екнркМы часто произносим слово Учитель, но не задумываемся, какую огромную роль играет он в нашей жизни. Многие согласятся с тем, что учитель — это не просто профессия, это миссия. Ведь всех нас во многом сформировала школа, и в первую очередь наши педагоги. Трудно переоценить заслуги талантливого учителя, который открывает перед ребенком дверь в мир знаний, влияет на формирование его человеческих качеств, закладывает основы его будущего… Сколько сил, труда, души, терпения учителя вкладывают в каждого из своих учеников, чтобы они выросли счастливыми людьми. Каждый день, из года в год учитель отдает себя детям.
В МКОУ «СОШ № 8» много высококлассных педагогов, но сегодня речь пойдет об учителе химии и биологии — Светлане Витальевне Спицыной.
-Кем вы метали быть в детстве?
В детстве я очень часто гостила у бабушки, которая была учителем начальных классов, мы с подружками постоянно играли «в школу», это наверное и послужило началом того, что после окончания школы я поступила в ШГПИ.
-Почему вы стали работать учителем?
Говорят «Педагогом надо родиться». Я не знаю, как это подтвердить, но кроме учительской работы, никогда и о чем не мечтала и не думала. Могу привести огромное количества доводов в защиту профессии педагога. Трудная? Да. Не престижная? Как на это посмотреть. Неблагодарная? Не согласна! Бухгалтер знает узкий круг людей. Оператору, продавцу, парикмахеру и др. мы благодарны за хорошее обслуживание. Учителя, в какой бы точке города или за его пределами, он ни находился, узнаю его ученики и говорят «Здравствуйте!» Это очень приятно! Это вдохновляет.
-Почему из предметов вы выбрали именно биологии и химию?
С детства я очень любила природу, животных. Когда училась в школе посещала кружок на СЮН, но самые главные, наверно, то, что мне очень нравились уроки биологии в школе, которые у нас вела классный руководитель — Суханова Маргарита Петровна (учитель биологии СОШ № 10).
-Нравиться ли вам работать с детьми?
Мой педагогический стаж 16 лет. И ни разу не пришла в голову мысль оставить школу. И не потому, что больше ничего не умею, а потому, что это то после деятельности, где могу выразить себя. Что является источниками моего педагогического вдохновения?
1. Это дети, мое постоянное общение с ними.
2. Это опыт и энтузиазм коллег.
Пусть каждый, прожив со всеми вместе в коллективе, почувствовал бы себя человеком, без которого чего-то в школе не получилось бы.
-Ваше жизненное кредо?
Мое кредо: » Возьми чашу терпения, влейте туда полное сердце любви, бросьте две пригоршни щедрости, плесните туда же юмора, посыпьте добротой, добавьте как можно больше веры и все это хорошенько перемешайте, потом намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте всем, кого встретите на своем пути…»
-Чтобы вы пожелали выпускникам?
Дорогие ребята!
Я очень горжусь тем, то вы учились именно здесь, в этой школе. Вы стали для меня родными. надеюсь. то и вы полюбили этот дом и будете скучать. И мы будем очень рады, если хотя бы иногда вы будете возвращаться сюда ненадолго, чтобы рассказать о том, как у вас складывается жизнь, о своих планах и мечтах.
Двери школы всегда будут для вас открыты. Еще хочется пожелать вам успешно сдать экзамены, поступить в хорошие ВУЗы, приобрести престижную профессию. Стать успешными и счастливыми людьми.
Будьте счастливы!!!
Спасибо за увлекательную беседу!

Анастасия Наумова, Анастасия Свалова

и Екатерина Дворецкая.