«Привет, ЕГЭ!» или как начать жизнь с чистого листа и не сломаться
09 Сен 2014, Автор: bvk45Сегодня много говорят о молодёжи 21 века. Казалось бы, что ещё здесь можно обсуждать, когда сказано буквально всё – что молодёжь делится на 2 типа – активную и «забившуюся в свой угол», не желающую видеть и света белого, мечтающую побыстрее уединиться с самим с собой или же без конца и края создающую что-то новое на каждом шагу. Кому из них жить легче решать им самим, а далеко не нам. Действительно, каждый выбирает по себе то, что ему ближе и то, в чём он видит своё дальнейшее развитие или спокойствие, некую стабильность в будущем.
Однако, можно ли говорить в наше время о стабильности? Какое будущее ждёт молодёжь 21 века зависит сегодня не только от них самих. Совсем недавно я стала студенткой первого курса факультета русской и западной европейской филологии. Да, моя специальность связана с изучением иностранного языка, и вовсе не жалею о том, что выбрала это направление. Она достаточно трудная, но я, как и большинство современной молодёжи готова бороться за результат в том деле, которое мне действительно нравится. А вот понять, какая профессия принесёт мне стабильность в будущем, было достаточно трудно, и сейчас не совсем представляю ответ на данный вопрос.
Современное общество динамично, но его развитие имеет не только положительные результаты. Прогресс необходим нам только в том случае, когда он несёт расширение возможностей данного общества, а не его саморазрушение. Давайте поговорим о всех тех преградах, которые мешают реализоваться молодым людям. О чём же я хочу сказать? Говорю о том выборе, который стоит перед будущими выпускниками школ. Большинство из нас проходило через такую процедуру как ЕГЭ. Согласна, на сегодня это является обязательным контролем знаний. Каждый одиннадцатиклассник должен выбрать те предметы, которые позволят развиваться ему в той профессиональной сфере, что близка ему по духу. Но большинство выпускников школ просто не готовы к такому выбору – не смотря на большое количество профориентационных мероприятий, старшеклассники не знают на чём остановить свой взгляд. Это возникает потому, что множество из них не имеют достаточной осведомлённости не только о функционале той или иной профессии, но и невозможности видеть специалистов разных сфер «в деле». Школьники не представляют, чем они будут заниматься в будущем. Но посмотрим на ситуацию с другой стороны. Не стоит забывать о тех представителях молодёжи, которые ещё с отрочества определились со своим занятием всей жизни. Вот идёт такой человек с целью по жизни, не замечая препятствий, преодолевает мелкие преграды , учит лишь те предметы, которые нужны к поступлению. Приближается заветный ЕГЭ. «Нужно сделать правильный выбор», — вот главная мысль этого человека, стремящегося достичь своих идеалов. Он благополучно выбирает нужный ему набор экзаменов, приходит показать свои знания, ну а здесь его ждёт «сюрприз». Никто не знает, какие конкретно знания понадобятся для получения заветных баллов, которые позволят двигаться на пути к успеху. Никто не исключает того случая, что может попасться сложный вариант, а вашему соседу выпадет как раз то, что он учил на кануне. Да и в случае успешной сдачи ЕГЭ никто не даёт гарантии, что абитуриент поступит именно туда, куда он хотел. Вузы тоже диктуют свои правила. Да и количество бюджетных мест на востребованные специальности с каждым годом всё меньше и меньше. Отсюда вытекает ещё одна проблема, которая возникает у будущего студента – плата за образование. При наличии кругленькой суммы денег можно учиться там, где хотел, или же поступить на другую специальность.
Кто даст гарантию, что отучившись на платном отделении, будущий юрист или менеджер займёт достойную вакансию и сможет обеспечить себя? Опять же нет ответа. Зачем же тогда этот человек трудился, адски изнурял себя подготовкой к экзаменам, если будет учиться с теми ребятами, кто приложил к этому меньше усилий, и тоже будет учиться на платной специальности. Выпускников пугает ежегодная нестабильность самой формы экзаменов. Как известно, каждый год вносятся изменения в бланк заданий и устанавливаются новые правила прохождения самой аттестации. Дети просто не знают, к чему готовиться и что ожидать. Однако качество профессиональных кадров с каждым годом не становится лучше. Многие не идут работать по своей профессии, но количество выпускаемых специальностей не изменяется. Кто-то идёт работать через «не хочу», хотя толку от данных работников, как известно, мало. А ведь среди тех, кто поступил на другую специальность лишь из-за того, что не хватило баллов пройти на свой факультет, из тех могли бы выйти отличные специалисты своего дела. Им бы нравилось заниматься этим делом, они могли бы развиваться и совершенствоваться каждый день, их не приходилось бы заставлять учиться – они бы с удовольствием делали всё, чтобы стать мастерами в своей сфере.
У молодёжи 21 века есть огромный потенциал развиваться самим и развивать свою страну. Главное, чтобы трудности, встретившиеся на пути, не смогли свернуть её от поставленных целей. Иначе нашему обществу грозит саморазрушение и остановка в развитии, так как отсутствие профессиональных целеустремлённых кадров может привести к краху общества в целом.
Быть может, стоит помочь современной молодёжи сделать правильный выбор, чтобы применить их навыки и личные качества в нужное русло для развития общества и процветания их самих, а не осуждать за «неправильный» выбор и неумение реализовать себя?
Екатерина ЛОЖКИНА.
comments powered by HyperComments