Школа, ты – дом, милый дом мой родной
09 Окт 2014, Автор: bvk45В настоящее время среди детей и подростков распространено такое мнение: « Школа не может стать вторым домом! ». Я в корне не согласна с таким взглядом, и знаю немало ребят, для которых школа стала настоящим домом.
Взять, к примеру, Шадринскую школу-интернат №12. Это учебное заведение для детей с нарушениями зрения. Школа существует с декабря 1933 года, и в минувшем 2013 году отметила свой 80-летний юбилей. В настоящее время директором школы является Заслуженный Учитель Российской Федерации Ирина Валентиновна Фоминых.
Краткая справка:
— В декабре 1933 года Шадринская межрайонная школа слепых детей по ул. Розы Люксембург, 6 приняла первых воспитанников. Их было мало, всего 8 человек. Возглавил школу Степан Михайлович Беркутов.
— В годы Великой Отечественной Войны весь коллектив школы-интерната собирал деньги на танковую колонну, на эскадрилью « Шадринский рабочий » В 1943 году, тем самым получили от И. Сталина телеграмму с благодарностью и горячим приветом. В 1946 году 15 работников школы-интерната получили правительственную награду — медаль «За доблестный труд в В.О. войне».
— В настоящее время в школе работают 70 педагогов:
- с Высшей категорией — 14 человек
- с I категорией — 27 человек
- с II категорией — 4 человека.
В данном учреждении обучается более двухсот детей: это и дети-инвалиды, и дети-сироты, и дети, проживающие с родителями. Среди учеников школы есть 32 человека, которые живут в разных районах Курганской области и в городе Кургане, а также дети из детских домов. Все эти ребята проживают в интернате школы постоянно, уезжая лишь на каникулы и иногда в выходные дни.
Надо сказать, что у этих ребят довольно насыщенная жизнь, и скучать им просто некогда.
В интернате дети постоянно находятся под присмотром воспитателей. В первой половине дня в школе проводятся уроки, а после обеда – коррекционные занятия для учеников 1 – 7 классов, а также работает группа продлённого дня. Мальчишки и девчонки организованно выполняют домашнее задание, ходят на прогулки, экскурсии, посещают школьные мероприятия.
Как и дома, в интернате у детей есть свои обязанности по поддержанию чистоты в спальных комнатах. По утрам, после завтрака, ребята делают текущую уборку (вытирают пыль, выносят мусор, застилают постель), а в конце недели проводится генеральная уборка.
Кроме того, ребята занимаются в кружках и секциях различной направленности и добиваются прекрасных результатов на соревнованиях и конкурсах как муниципального, так и всероссийского уровня.
Вообще, здесь царит тёплая, домашняя атмосфера доброты, взаимопонимания и доверия. Ребята, которые проживают в школе-интернате постоянно, за годы учёбы стали одной дружной семьёй. Они помогают друг другу, поддерживают в сложной ситуации. Конечно, иногда случаются и конфликты (ну куда же без них), но, благодаря чутким и отзывчивым воспитателям, все проблемы решаются мирным путём. Несмотря ни на что, для большинства ребятишек, не имеющих возможности приезжать из дома на занятия каждый день, Шадринская школа-интернат №12 стала вторым домом, который они очень любят.
PS: Надеюсь, теперь вы понимаете, что, если меня спросят, может ли школа быть вторым домом, я, не задумываясь, отвечу: «Однозначно, да!!!».
Мария ВОЛОЖАНИНА.
Фото из архива школы-интернат №12.
comments powered by HyperComments