«STALKER» в Шадринске

18 Июн 2012, Автор: bvk45
Поделись с друзьями:

…У нас было двадцать палаток, около семидесяти человек, шесть городов и всего два дня, чтобы познакомиться, повоевать и определить, кто же из нас настоящие СТАЛКЕРЫ?

Это не реклама какого-либо фильма или компьютерной игры, а краткое описание того, как в 30-ти километрах от Шадринска в заброшенных ракетных частях 10-11 июня прошел лазертаг по тематике «Stalker». Такое событие в Курганской области произошло впервые. Инициаторами его выступили шадринский клуб активного отдыха «7.62» при активной помощи остальных клубов, принимавших участие, особенно курганского «5.45». Естественно, что в  игре приняли участие новоиспеченные сталкеры нашего города, а также ребята из Первоуральска, Каменска-Уральского, Миасса, Шумихи и Кургана. Цель  мероприятия организаторы определили так — собрать клубы, познакомить и сдружить их между собой, а также просто отдохнуть.

Сюжет «Stalker» очень известный и давно уже используется в различных направлениях молодежных развлечений. На этот раз это была смесь лазертага и ролевой игры, объединенная вышеуказанной тематикой. По сюжету события происходят в аномальной Зоне, появившейся в связи со взрывом на Чернобыльской АЭС. Здесь между собой сражаются три фракции сталкеров: «Долг», «Свобода» и «Монолит». Перед каждой ставятся особые задачи, и каждой отводится особое место под штаб. Кроме того, в игре присутствовали другие персонажи: военные, монстры и специальный, почти бессмертный, герой по кличке Меченый, который имеет в несколько сотен раз больше жизней, и мощность его оружия куда выше, нежели у остальных участников. Нападение его на какой-либо лагерь становилось настоящим бедствием, но иногда он вдруг выступал на стороне одной из фракций, преследуя какие-то свои, одному ему известные цели.

Таков сюжет по описанию, однако, если говорить об ощущениях, то «Stalker»- это параллельная вселенная, существующая рядом с реальным миром. Поголовно одетые в камуфлированные костюмы и берцы, ее участники будто переносятся в иную реальность, где их сразу закидывает в самый центр военных действий. Общение только по рации, сотовые телефоны не ловят здесь связь. Так, отрезанные от внешнего мира, ребята из шести городов погрузились в мир «Stalker».

Стоит отметить, что эти два дня стояла по-настоящему ядерная чернобыльская погода: день палящей жары сменился к вечеру проливным дождем, утром следующего дня вновь стало припекать нестерпимое солнце, а после полудня разразилась ужасная гроза с градом, чуть не смывшая палаточный лагерь.

В первый день ребята в основном старались защитить флаги на своих базах и захватить флаги соперников, а также были заняты поиском артефактов и отбиванием атак со стороны военных мародеров и монстров. Финальной точкой  дня стала битва за бомбу — отряд «Монолит» установил ее в одном из зданий, а «Долг» и «Свобода» должны были ее обезвредить. На стороне «Монолита» изначально сражались военные, однако в середине боя они вероломно предали этот отряд и таким образом захватили бомбу.

Что ж, «на войне, как на войне», говорят французы. Без военных хитростей выжить было почти невозможно, и сталкеры освоили их в полной мере, например, при нападении военных, оборонявшиеся могли выкрасть у них аптечку, чтобы те не смогли восстанавливаться, или украсть бомбу из-под носа Меченого вместо того, чтобы долго его убивать, при этом неся огромные потери.

Стоит отметить, что большим испытанием для иногородних бойцов стали не только погодные условия и превратности игры, но и, как ни странно, шадринская вода, оказавшаяся чересчур соленой для них. А в таких полевых условиях вода ценилась на вес золота. Но со временем ребята привыкли и на второй день пили ее уже почти спокойно.

В награду за жару и усталость первого дня ночью в бункере, получившим название «Бар 100 рентген», прошел концерт с участием шадринских музыкальных групп «Memfis» и «RebeL RocK». Атмосфера соответствовала событию как нельзя более лучше — абсолютно пустое огромное помещение с потрескавшимися стенами создавало необходимый фон для музыки русского и зарубежного рок-направлений. Ребята-музыканты выкладывались в полную силу – видимо, и им тоже понравилась эта атмосфера. Сталкеры даже вызывали коллективы на бис.

Это было такое странное чувство — после дня наблюдения людей только в военной амуниции увидеть человека в штатском. Меньше чем за сутки сталкеры до того вливались в эту псевдовоенную реальность игры, что забывали об обычной жизни, которой они живут дома. И победы, и неудачи здесь, в выдуманном мире, вызывали самые искренние эмоции.

Еще долго после концерта сталкеры бродили по лагерю, сидели у костров, пели песни под гитару, общались. Утихомирились последние полуночники около 6 утра. Поэтому нет ничего удивительного, что весь лагерь дружно проспал начало игры, которое было назначено на 8.30.  Организаторам пришлось быстро переигрывать сценарий на ходу, вводить простое задание, а затем переходить к большой запланированной битве — каждый против каждого.

И вот последний бой. Выстрелы загремели одновременно с громыханием грома. Отряд «Монолит» должен был удержать на своей позиции артефакт, который вознамерились захватить и «Долг», и «Свобода». Причем на этот  раз эти две группировки сражались и между собой. Перестрелка длилась около 2-х часов, даже несколько раз у нападающих сталкеров получалось пробраться в здание, но отыскать артефакт они не смогли, хотя он находился на видном месте — стоило только посмотреть на потолок. Сколько еще «Монолит» смог бы сдерживать натиск противника, неизвестно. Проливной дождь, превративший поле перед штурмуемым домом в грязную лужу, прекратил игру.

В итоге, вопреки всей идее последнего задания, отряд «Монолит» победил в нем, а в самой игре победила дружба. Награждения шли только среди особо отличившихся игроков, в числе которых наградили самого прокаченного игрока Дениса Касынюка и самого богатого по игровым деньгам сталкера Сергея Истомина. Стоит отметить, что в перерывах между боевыми действиями были проведены соревнования по стрельбе из пневматического пистолета, а также пейнтбол, победители которых также получили свои награды.

Кто-то спросит, зачем все это нужно. На этот вопрос хорошо ответили после игры ребята из Миасса:

— Мы отлично отдохнули, но при этом не было момента, когда мы оставались без дела. Конечно, слвоами не описать, как это все происходило, это нужно ощутить на себе. После такой игры эмоции переполняют, и это уже явно не забыть! Точно можно сказать, что все, кто участвовал, остались довольны этим мероприятием и с  удовольствием поиграют еще!

Стоит сказать, что по многочисленным просьбам следующую игру планируется провести в середине июля. От себя хочется добавить, что такие игры — это хорошая подготовка к военным действиям, может, в чем-то лучше, чем армия, так как  ребята по собственной инициативе повышают собственные умения, меткость и познают азы тактики и стратегии не по учебникам, а на собственном опыте. Кроме того, они знакомятся с таким важным понятием, как боевое товарищество, начинают понимать, как важно в бою, пусть даже вымышленном, крепкое плечо друга рядом.

Правда, возвращаться потом из этого мира в обычный очень сложно, мыслями ты остаешься в игре. А по возвращении еще пару дней ты ощущаешь вес берцев на ногах и автомата за плечом…

Яна ГОРШКОВА, фото автора.

comments powered by HyperComments